Дистанционное обучение по программам
профессиональной переподготовки 530 часов
«Управление маркетингом», «Менеджмент», «Управление персоналом»
и повышения квалификации 106 часов
«Инновационный маркетинг и реклама», «Стратегический менеджмент»,
«Управление интеллектуальным потенциалом персонала»
Государственный университет по землеустройству
Лицензия 1158 от 24.10.2011 г. Госаккредитация 1741 от 24.09.2011 г.
Кафедра маркетинга
+7 (499) 261-73-83

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ИМЯ
ПАРОЛЬ
Забыл пароль?

ПРОГРАММЫ

Номативно-правовые документы по системе ДПО

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Управление маркетингом
Менеджмент
Управление персоналом

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Инновационный маркетинг и реклама
Стратегический менеджмент
Управление интеллектуальным     потенциалом персонала

Инструкции на оформление заявки и договора на обучение

Научные статьи и публикации

КОНТАКТЫ

Полезные ссылки

Номативно-правовые документы по системе ДПО

Законодательство в сфере дополнительного профессионального образования

Государственный закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92 № 3266-1 с изменениями и дополнениями (387 Kb)

Федеральный Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22.08.1996 № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями (293.5 Kb)

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (150 Kb) Постановление Правительства РФ № 264 от 05.04.2001

Постановление Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года (121.5 Kb) - основополагающий для системы ДПО документ (приводим в полном ныне актуальном виде в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 213, от 23.12.2002 N 919 и от 31.03.2003 N 175).

Постановление Правительства РФ № 109 от 14 февраля 2001 года. Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с изменениями и дополнениями (54 Kb)

Положение О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ специалистов (45.5 Kb) Приказ от 6 сентября 2000 г. N 2571

Государственные требования к профессиональной переподготовке ,повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 362

Деятельность системы ДВО, лицензирование новых программ

Основные положения, регламентирующие деятельность системы дополнительного образования, сформулированы в Статье 26 из Закона Об образовании РФ. Ниже можно познакомиться с содержанием данной Статьи и скачать тексты соответствующих ей документов.

Статья 26. Дополнительное образование

Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ утверждены приказом Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 (здесь же приложения с формами учебных планов и программ) >> (99 Kb)

1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

См. Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых и образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2749 >>> (57.5 Kb)

  • в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

См. письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 ноября 2004 г. № 01-222/05-01 О лицензировании образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения дополнительных квалификаций >>> (31.74 Kb)

  • посредством индивидуальной педагогической деятельности.

См. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов >>> (114 Kb) и Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов >>> (49.5 Kb)

Порядок введения и лицензирования новых образовательных профессиональных программ высшего образования определён Инструктивным письмом от 21.12.1994 № 30 >>> (33 Kb)

Положение о лицензировании образовательной деятельности содержится в Постановлении от 18 октября 2000 г. № 726 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 № 731, от 26.01.2007 № 50) >>> (90.5 Kb)

Формы документов, представляемых на лицензионную экспертизу, приведены в Приказе от 23 апреля 2001 г. № 1800 >>> (206 Kb)

Порядок введения в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций определён Приказом от 9 марта 2004 г. № 1136 >>> (31 Kb)

Сроки представления документов на лицензирование образовательной деятельности определены Приказом Минобразования РФ от 10 августа 2000 г. № 2437 >>> (14.49 Kb)

Порядок присвоения дополнительных квалификаций студентам вузов определяет Инструктивное письмо от 15 мая 2000 г. № 14-55-341ин/15 >>> (45 Kb)

Перечень государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций на 31 декабря 2006 г. >>> (88.5 Kb)

VII. Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников

81. Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в аспирантуре, ординатуре и докторантуре высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, научных учреждений или организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования, а также путем стажировки, прикрепления соискателей ученых степеней к указанным учреждениям или организациям, перевода педагогических работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций и предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации утверждается федеральным органом управления образованием.

82. Количество лиц, принимаемых в аспирантуру и докторантуру высшего учебного заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов, и структура их приема устанавливаются ежегодно соответствующим органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится, по согласованию с федеральным органом управления образованием.

Высшее учебное заведение вправе осуществлять прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) по приему в аспирантуру и докторантуру для подготовки кандидатов наук и докторов наук на основании договоров, заключаемых с юридическими и (или) физическими лицами при условии оплаты ими стоимости обучения.

83. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы аспирантов, докторантов и соискателей ученых степеней устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом высшего учебного заведения и иными актами, регламентирующими деятельность высшего учебного заведения.

84. Повышение квалификации научно-педагогических работников государственного высшего учебного заведения и государственных научных учреждений и организаций системы высшего и послевузовского профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в высших учебных заведениях, в ведущих российских и иностранных научных и производственных организациях путем обучения, прохождения стажировок, подготовки и защиты диссертаций, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.

85. Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями.

Полный текст Типового положения можно прочитать, загрузив следующий файл >>> (158.5 Kb)

Адреса советов УМО, контролирующих выполнение этих требований, можно найти на сайте Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию России (к сожалению, здесь приведены адреса не всех действующий советов УМО).

Нормативная база в области дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" >>> (28.5 Kb)
  • Инструктивное письмо Минобразования России от 03.07.1998 г. № 41 О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании >>> (22.5 Kb)
  • Приказ от 18.12.2002 г. № 4452 Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации >>> (22.5 Kb)
  • Распоряжения Минобразования России от 26.08.2003 г. № 985-24 О расчёте предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий >>> (32 Kb)
  • Письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобразования России от 11.06.2004 г. № 01-17/05-01 О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования >>> (36.5 Kb)
  • Приказа Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. № 137 Об использовании дистанционных образовательных технологий >>> (36.5 Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 02 августа 2005 г. № 218 О временных требованиях, предъявляемых к образовательным Учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования при проведении лицензионной экспертизы и проверки их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объёме дистанционных образовательных технологий >>> (22.5 Kb) (этот Приказ лишь отменяет Приказ № 3387 от 26.08.2003 г. о введении временных требований, поскольку они так и не были введены; приводим его исключительно в архивных целях)