ГАЗЕТА «Землемер»
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ ФАКУЛЬТЕТЫ АБИТУРИЕНТАМ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Версия для печати
ГАЗЕТА «Землемер»

Газета Землемер спец. выпуск для абитуриентов 2014 г.
Газета Землемер №51 .
Газета Землемер №50 .
Газета Землемер №49 .
Газета Землемер №48 .
Газета Землемер №47 .
Газета Землемер спец. выпуск для абитуриентов 2013 г.
Газета Землемер №46 сентябрь 2012 г.

Газета Землемер №14 ноябрь 2007 г.

№14  ноябрь 2007 г.
Основана в 1930

Газета Федерального Государственного Образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный Университет по землеустройству"



"Мне всегда хочется учиться, но мне не всегда хочется, чтобы меня учили"

Уинстон Черчилль

 

Взаимопонимание - это тонкая, а порою и очень сложная вещь, которой не так легко добиться в процессе обучения. Преподаватели пытаются передать свои знания студентам, а студенты, в свою очередь, пытаются принять эти знания.
К сожалению, преподавателей называют "преподы", а зачастую им просто дают клички, не всегда помня их имена и отчества. Но и студенты иногда запоминаются не только по именам, но и еще по совершенным ими поступкам…
Иногда удивляет поведение преподавателей, которые, будто бы напрочь забыв о своих студенческих годах, довольно строго реагируют на безобидные студенческие шалости. Непонятна и мотивация некоторых поступков студентов - разговоры по мобильному телефону во время лекции, прослушивание в плеере музыки на семинарском занятии, отсылка SMS сообщений во время защиты курсовой и многое, многое другое.
Что же касается доносящихся из аудитории воинственных криков, случайно замеченных неприличных жестов, чтения книг под партами, болтовни на лекциях - все это желание обратить на себя внимание, и не только преподавателя, но и еще друзей, врагов, коллег по цеху и т.д. Но все это, на первый взгляд безобразное поведение, ни в коем случае не протест, и тем более не выражение своего отношения к преподавателю. Такое поведение - это всего лишь игра, правда, порой не всегда умная и достойная.
Но вот когда, еле слышной поступью, все ближе и ближе подбирается сессия, некоторые нагловатые и бесшабашные студенты как-то сразу, вдруг, перерождаются в "мягких и пушистых". Особенно это замечают преподаватели, когда идут по коридору, а со всех сторон на них смотрят испуганные, уставшие глаза, взгляд которых похож на тот, что читается в глазах загнанного зверя, на которого направлено дуло ружья охотника. И в этот момент, еще вчера, веселый и бесшабашный студент, клянет себя за недостойное поведение на семинарах, за срыв лекции, за нарушение учебной дисциплины, и за многое другое, боясь неотвратимого возмездия в лице недовольного им преподавателя.
Во время сессии студентам все видится совсем в других цветах и под другим углом зрения. Нет былого спокойствия. В голове уже прикинуты шансы, и в неравном бою столкнулись возможность удачи и возможность поражения. Но, сколько не прикидывай, результат один - неопределенность. В сессию совершенно не знаешь, что ждет впереди. И даже знакомые лица в коридорах университета теперь не кажутся родными и близкими. Неизбежность и неотвратимость переворачивают с ног на голову все то, что раньше казалось таким простым и понятным. А дома ждут куча книг, ксерокопии чужих лекций, конспекты семинаров, написанные наполовину и непонятным почерком.… И даже многочисленные преподаватели, которые в течение семестра представлялись забавными, яркими типажами, постоянно что-то говорящими на лекциях и семинарах, теперь выглядят как-то по-другому.
С их стороны летит только бесконечно мягкий, поучительный, укоряющий взгляд, который вымывает из головы даже те знания, которые в них были.
И именно в тот момент, когда студент пыхтит над очередной сдачей очередного предмета, он наиболее хорошо и четко понимает фразу: "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия, а сессия всего два раза в год…".
И еще хочется сказать о том, что студентам просто необходимо с пониманием относится к своему преподавателю и не мешать ему передавать свои знания, потому что это нужно, прежде всего, именно студенту. А преподавателям остается подумать, как привить интерес студенту к своему предмету, как удержать его на лекции, и не только путем элементарного запугивания, как заставить его отложить свои личные дела на потом - в этом и есть искусство преподавания. И когда между студентами и преподавателями возникнет взаимо-понимание, тогда студенческие годы покажутся самыми счастливыми в жизни… .

Е.С. Киевская
декан юридического факультета,
к.э.н., доцент

Классика и взгляды молодежи

 

Время, когда не знать классику считалось неприличным, давно кануло в лету. В наши дни молодежь едва ли выходит за рамки школьной программы по литературе, да и ту читает скорее в кратких пересказах, в которых вполне доступно изложен смысл творений классиков.
Проходит два-три года после окончания школы, и вспомнить фамилии всех главных героев Достоевского, Толстого и Чехова мы не можем. Да куда там, дай Бог Раскольникова бы не забыть. Но все ли дело в недалекой памяти на "говорящие" фамилии, или предвзятое отношение к русской классике таит в себе гораздо более масштабные и опасные проблемы?
Такую банальную вещь как моду на литературу, к сожалению, еще никто не отменял. И вместо "скучного", "непонятного" Достоевского гораздо увлекательнее читать бульварные романы, детективы и фантастику. Наверное, в наше время не найдется человека, который ни разу не слышал о Дж.Роллинг, написавшей 8 или 9 книг о приключениях легендарного мага Гарри Поттера. Причем писательница ничуть не отрицает, что ей самой было интересно писать только три первых части, а остальные "потребовала реклама". Не говоря уже о многочисленных детективах, которыми зачитываются наши соотечественники в общественном транспорте. Разумеется, читать такие "шедевры" довольно интересно: они завораживают читателей и вводят будто бы в другую жизнь. А самая главная "фишка" сих творений заключается в том, что основные события происходят с совершенно обычными людьми, такими же, собственно, как и читатели. Вот только много ли можно вынести из таких книг-близнецов, в которых, кстати, нередко содержатся орфографические, логические и другие ошибки. Получается, что читаем-то мы много, но все это чтение очень уж сильно напоминает те самые пересказы произведений школьной программы, которыми увлекались еще за школьной скамьей. Все так же понятно и просто, а, может, и еще проще: ведь на сей раз не нужно запоминать фамилии и имена персонажей: они нам вряд ли понадобятся в будущем. Но самое парадоксальное, что читать-то эти произведения, может, и интересно, но вот пересказать их практически невозможно. Поэтому очень сложно представить, что когда-нибудь выпускникам на экзамене предложат тему "Душевные искания главной героини одного из произведений Дарьи Донцовой". А какие мысли могут возникнуть даже у самых талантливых и способных учеников при чтении книг, написанных разговорным, а часто даже сленговым стилем. Вот отсюда и одна из главных проблем молодежи - неумение выражать свою точку зрения и наличие в речи большого количества "слов-паразитов". Красивая, грамотная речь невозможна без чтения или общения на литературном языке, и тут опять мы вспоминаем про старую и добрую русскую классику.
Однако возможен ли плавный переход от бульварного чтива к произведениям Толстого или Чехова? Представьте себе человека, прочитавшего несколько десяток современных детективов, а затем открывшего "Войну и мир" Льва Толстого.
Это произведение, разумеется, будет казаться ему чересчур долгим и утомительным, и, возможно, половина из прочитанного не будет понята. Зачем полкниги нужно было писать на французском, а потом переводить? Для чего большая часть произведения повествует о военных действиях? Эти поразительные, на первый взгляд, вопросы, нередко можно услышать от только что начавших покорение отечественной классики читателей. Конечно, для того, чтобы понять стиль Толстого или других классиков, надо иметь необходимую базу, заложенную либо в школе, либо в университете. Необходимо уметь и, самое главное, хотеть размышлять над описываемыми событиями и представлен-ными образы. А это очень большой и кропотливый труд, в котором необходима помощь других лиц: родителей, друзей, учителей, родственников - не важно, главное, чтобы это был тот человек, к которого начинающий читатель уважал бы. Здесь перед нами встает другая задача-решение проблемы авторитета. Ведь скучная школьная программа, "распространяющая" классику вряд ли сможет вызвать у учащихся глубокое уважение. Впрочем, и в ней порой встречаются абсурдные ситуации. Лично мне до сих пор не ясно, что интересного может вынести десятилетний ребенок из "Повестей Белкина"? Получается, что школьная программа скорее рассчитана на среднестатистического ученика. Мол, фамилии главных героев запомнили, основные действия поняли и достаточно. А ведь самое парадоксальное, что широко известные пересказы произведений классиков и так называемые сборники "Золотых сочинений" были составлены самими учителями. Таким образом, преподаватели борются с плодами собственной работы. Согласно статистике, лишь 7% сегодняшних выпускников ни разу в жизни не пользовались сокращенными источниками классических произведений, и лишь 5% не открывали "Золотых сочинений". Но опасно не столько то, что эти пересказы пользуются популярностью у молодежи, а то, что из этих весьма сомнительных источников будущие юристы, экономисты, историки, политологи и менеджеры берут за основу чужие мысли.
Люди перестают думать - вот что действительно страшно! На выпускных экзаменах учителя оценивают однотипные сочинения, а на прилавках книжных магазинов в блестящих переплетах красуются одинаково эпатажные и одинаково безличные произведения новоиспеченных литераторов нашего времени. Весь мир литературного творчества стал напоминать хорошо продуманную компьютерную диаграмму, а все авторы - компьютерные программы, весьма точно и предсказуемо выполняющие свои функции. А где же яркие образы и мысли? Почему не "работают" фантазия и душа? А.может, книги наших классиков нельзя понять до конца, их можно только прочувствовать? Умение любить, познавать великую скорбь через самые яркие чувства, вера в Бога и в жизнь - вот те искренние мотивы, которые делают нашу литературу непохожей на иностранную. И имеем ли мы право забывать об этом? Нет, я вовсе не против современной литературы, но только при условии, что она будет базироваться на искренних чувствах, а не на прибыли и рекламе. И самое главное, если она не будет претендовать на место классики, вечной и незыблемой, как и жизнь.

Л.А. Сметанина,
ст.11 группы юридического факультета

О деловой поездке в Германию

 

26 сентября 2007 г. делегация Государственного университета по землеустройству в составе проректора по учебной работе Ирины Ивановны Широкорад, проректора по международным связям Василия Ивановича Нелиповского и декана Юридического факультета Елены Сергеевны Киевской была командирована в деловую поездку в Германию. Основная цель поездки заключалась в продлении договора с Anhalt University of Applied Sciences (Hochschule Anhalt (FH)) г. Бернбург о подготовке студентов по программе двойного диплома. Также делегации из России было необходимо принять участие в выставке INTERGEO 2007 в г. Лейпциге в качестве гостей, провести переговоры о будущем сотрудничестве с Технологическим университетом Дрездена (TECHNISCHE UNIVERSITAT DRESDEN), а также посетить университеты Берлина, Мюнхена и Кёттена для знакомства с образовательными программами данных высших учебных заведений, и обмена преподавательским опытом.
Хочется рассказать не только о деловых переговорах и посещениях университетов, но и о культурных мероприятиях и впечатлениях о самой Германии. Но обо всем подробнее…
От высоких Альп на юге, Баварских равнин и плавных холмов центральной Германии до побережья Северного и Балтийского морей пейзаж страны изобилует замками, увенчанными башенками, сочными зелёными речными долинами, таинственными лесами и неугомонными средневековыми деревнями.
В Германии есть несколько главных городов, каждый из которых обладает своим собственным уникальным характером, сформированным его историей и окружающей местностью. В каждом городе попадаешь не только в совершенно отличительный от других мир с особенным архитектурным стилем и художественными богатствами, но также ощущаешь свойственный именно этому городу стиль жизни.
Немецкие города хранят в себе бесконечно приятные сюрпризы для тех, кто ценит хорошую еду и выпивку. В добавление к высококлассному мастерству международной кухни каждый регион славится чем-то своим, от разгульной сельской ярмарки с простыми угощениями до современной и безумно вкусной кухни в стильных и дорогих ресторанах. Добавьте к этому знаменитое многообразие видов пива и вина, и незабываемый "праздник живота" в Германии обеспечен.
В восемь утра по местному времени мы приземлились в Берлине, в котором нам, по утвержденной принимающей стороной программе, можно было провести всего лишь несколько часов.
Первым делом мы отправились в Университет Гумбольдта (HUMBOLDT-UNIVERSITAT ZU BERLIN).
В Университете нас встретили дружелюбно. Деканы факультетов познакомили нас со своими учебными планами, провели экскурсию по университету, представили нашу делегацию профессорско-преподаватель-скому составу, с которыми мы обменялись преподавательским опытом.
Университет им. Гумбольдта вносит огромный вклад в культурную, научную и экономическую жизнь Берлина. В нем учатся представители разных политических взглядов, культур, и наций. Среди учащихся мы встретили и русских студентов.
Университет был основан в Берлине Вильгельмом фон Гумбольдтом в 1810 году и носит имя своего создателя. Он по праву называется "Матерью всех современных университетов". Концепцию образования данного университета, в течение полтора столетия, взяло множество вузов всего мира за основу.
После посещения университета мы погуляли по Берлину - это город поразительного культурного наследия: богатейшие собрания живописи, монументальной архитектуры, гравюр и монет представлены на острове Пяти музеев. Среди сохранившихся памятников архитектуры: Монумент победы, Бранденбургские ворота, готическая церковь Девы Марии, бывший арсенал (сегодня музей немецкой истории).
Жаль, что времени на изучение этого города было отведено мало, и уже ближе к вечеру мы отправились в другой город Германии.
Дрезден - столица Саксонии и один из самых прекрасных городов Германии. Город, раньше известный как "Флоренция на Эльбе", был знаменит на весь мир своей великолепной архитектурой и художественными сокровищницами.
В этом прекрасном городе нам довелось не только провести переговоры о возможности дальнейшего сотрудничества с Технологическим университетом Дрездена (Technische Universitat Drezden), познакомиться с архитектурным факультетом и детально изучить учебный процесс, но и посмотреть на дивные красоты этого замечательного города.
Нашей делегации удалось побывать в дворцовом ансамбле Цвингер, который является впечатляющим шедевром барочного периода. В дворцовом комплексе расположено множество музеев, самый известный из которых - Дрезденская картинная галерея. Музей считается одним из самых лучших в мире и содержит такие шедевры, как: "Сикстинская Мадонна" Рафаэля и "Спящая Венера" Джорджоне. Здесь мы также увидели много знаменитых работ Тициана, Веронезе, Тинторетто, Корреджио, Дюрера, Вермера и Рембрандта.
В Дрездене очень хорошо быть туристом, потому как слишком много красивых мест и достопримечательностей можно увидеть. Но так как в Дрездене мы были всего лишь один день, да и то по производственной необходимости, нам довелось посмотреть, к большому сожалению, не так много.
Посещение Лейпцига для нашей делегации стало совершенно воодушевля-ющим. Красивые соборы, уютные домики у каждого из нас вызвали приятные эмоции.
Стеклянные небоскребы и притягательная ночная жизнь добавляют многонациональную остроту этому сказочному городу. Приблизительно 20 тысяч студентов, которые обучаются в Лейпцигском университете, основанном в 1409 году, (как когда-то обучались Ницше, Гете и Лейбниц), помогают добавить искорку. И в Лейпцигском университете обучается много наших соотечественников, с которыми нам довелось пообщаться.
Нужно обязательно упомянуть старейшую церковь города, церковь Святого Николая. Церковь много раз перестраивалась. Здание удачно сочетает элементы готики, ренессансной архитектуры, барокко и классицизма.
Лейпциг считается и самым крупным железнодорожным центром. Его главный вокзал (Хауптбанхоф) с 26 платформами является крупнейшим в Европе. И это мы видели собственными глазами. Более того, именно с вокзала Хауптбанхоф наша делегация отправлялась и в другие города Германии.
В Лейпциге наша делегация посетила INTERGEO 2007 - выставку и конференцию по геодезии, геоинформатике и землеустройству. На выставке INTERGEO 2007 был представлен широкий ассортимент товаров: геодезическое оборудование и аксессуары (компасы, теодолиты, нивелиры, тахеометры, GPS, детекторы магнетизма, программное обеспечение и многое другое); геоинформационные данные и программное обеспечение для работы с ними; оборудование для фотограмметрии; цифровая картография; различные услуги и сопутствующие товары. Эта выставка интересна широкому кругу профессионалов - от государственных служащих, специалистов по кадастру, энергетиков, экологов до логистиков, юристов, страховых компаний, спасательных организаций и др.
Посвятив этому мероприятию целый день, наша делегация обзавелась новыми контактами и массой идей, которые должны воплотиться в ближайшем будущем.
Хочется отдельно упомянуть о небольшом, но очень значительном городе Потсдам. В этот город нашу делегацию отвезли на экскурсию всего лишь на несколько часов. Этого времени, конечно, оказалось мало, чтобы насладиться красотой и величавостью данного города. Но, тем не менее, мы остались довольны и под большим впечатлением от увиденного великолепия.
В XVIII-XIX веках Потсдам являлся летней резиденцией прусских королей, местом военных парадов и смотров. Историко-культурные достопримечатель-ности Потсдама включают ряд дворцов и дворцово-парковых ансамблей: Городской дворец (1745-81 годы) и несколько бывших королевских дворцов XVIII-XIX веков. Особой известностью пользуется дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси, которому Потсдам обязан своей мировой славой. Он включает регулярный французский парк и шедевр германского рококо - дворец Сан-Суси, построенный в 1744-47 годах для прусского короля Фридриха II.
Дворец расположен над шестью террасами ступенчатого зеленого партера с виноградными теплицами и только тремя ступенями отделен от зеленой площадки, на которую он обращен сплошным фронтом остекленных дверей. Фасад дворца связывают с парком фигуры нимф, сатиров и кариатид. Зрелище просто незабываемое!
После посещения Потсдама, наша делегация отправилась в город Бернбург, расположенный на земле Саксония - Анхальт. Именно в этом провинциальном городке мы задержались на три дня, для ведения переговоров с администрацией Anhalt University of Applied Sciences (Hochschule Anhalt (FH)) об обмене студентами по программе двойного диплома. Переговоры о продолжении сотрудничества с Государственным университетом по землеустройству прошли на высшем уровне. Результат встреч и многочасовых обсуждений удовлетворил обе стороны.
В этом университете учится много русских студентов, с которыми наша делегация не преминула встретиться.
Хочется немного рассказать о самом Бернбурге. Этот городок произвел незабываемое впечатление на каждого из членов нашей делегации.
Бернбург - необыкновенно красивый город, завораживающий своим великолепием и, в тоже время, потрясающей тишиной и спокойствием. По вечерам мы гуляли по тихим улочкам, любовались домиками, построенными еще в эпоху Возрождения, замками и соборами. К выдающимся архитектурным памятникам земли Саксония - Анхальт относится ренессансный замок Бернбург, возвышающийся на высоком песчаном утесе, на берегу реки Заале.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о Мюнхене - столице земли Бавария! В городе множество памятников, великих музеев и художественных галерей. Жалко, что в этом потрясающем городе мы находились только два дня…
Но самой большой притягатель-ностью, без сомнения, пользуется праздник пива, который носит название Октоберфест. Это знаменитое событие каждый год посещают миллионы людей со всего мира, во время которого пиво просто льется рекой. Кстати, подсчитано, что, в среднем, за весь период торжества потребляется около пяти миллионов литров пива.
Фестиваль пива в Мюнхене (Октоберфест) - это настоящее массовое событие мирового масштаба. Праздник берет начало с 12 октября 1810 г., когда сочетались браком принц Людвиг I (в дальнейшем король Людвиг I) и принцесса Тереза Саксонская. Жители Мюнхена были приглашены на празднование свадьбы, которое проводилось на лугах напротив городских ворот. В последствии в честь принцессы эти луга стали называться Терезины (Theresienwiese). Сейчас праздник проводится с середины сентября до первого воскресенья октября.
Праздник сопровождается множест-вом развлекательных мероприятий, среди которых шествие людей, одетых в национальные баварские костюмы.
Самая центральная часть Мюнхена, его сердце и душа это Мариенплатц. Площадь была названа в честь возвышающейся в ее центре Мариинской колонны. Мариенплатц славится великолепным неоготическим зданием Новой городской ратуши, построенной в период с 1867 по 1909 гг. Знаменитые механические часы ратуши снабжены 43-мя колоколами и 32-мя фигурками из меди. Часы бьют ровно в одиннадцать часов утра, а с мая по октябрь еще в полдень и в пять часов вечера. Одновременно можно понаблюдать за целым представлением вращающихся на двух ярусах фигурок. На площади находится также здание Старой городской ратуши, в которой сейчас располагается музей игрушек.
Самая старинная приходская церковь в Мюнхене - это церковь Петерскирхе (Церковь Святого Петра), основанная еще в 11-ом столетии и реставрированная в последствии в различных архитектурных стилях. Богатый внутренний интерьер в стиле Барокко содержит главный алтарь, украшенный изображениями четырех отцов церкви. Оригинальный купол церкви в форме фонаря по праву считается одной из главных эмблем Мюнхена.
Командировка в Германию прошла "на ура" и в деловом отношении и в культурном плане. Все поставленные перед нашей делегацией задачи были успешно выполнены. В Москву мы вернулись очень усталые, но безумно довольные.

Е.С. Киевская
декан Юридического факультета,
к.э.н., доцент

XVII Международный Аксаковский праздник

 

26 - 30 сентября 2007 года в г.Уфе состоялся XVII Международный Аксаковский праздник. Его организовали Министерство культуры и национальной политики Республики Башкорстан, Международный фонд славянской письменности и культуры, Аксаковский фонд, Министерство образования РБ, Администрация г.Уфы, Белебеевского района и г.Белебея, Союзы писателей России и Республики Башкорстан, Собор русских Башкорстана, Уфимская епархия.
Праздник проходил под эгидой 450-летия добровольного вхождения Башкирии в Российское государство.
В программе праздника состоялись следующие мероприятия. 26 сентября в Большом зале администрации городского округа Уфы состоялось вручение Аксаковских студенческих премий, а затем - студенческий Аксаковский бал.
27 сентября в Мемориальном Доме-музее С.Т.Аксакова в г.Уфе состоялись Аксаковские чтения, посвященные 190-летию со дня рождения К.С.Аксакова. На чтении с докладами выступили: к.ф.н., доцент БашГУ Вахитов Р.Р. - "К.С.Аксаков, как политический мыслитель"; к.ф.н., Соловьев А.П. (Академия госслужбы при Президенте РБ) - "Философские идеи К.С.Аксакова и генеалогия славянофильства; зав.отделом Библиотеки БГПУ Федоров П.И. - "Тема пира у К.С.Аксакова и А.С.Пушкина"; директор Музея - усадьбы Абрамцево Пентковский А.М.(Мос.обл.); д.э.н., профессор, В.В.Косинский (директор Музея истории землеустройства ГУЗа - Москва) - "С.Т.Аксаков - первый директор Константиновского межевого института (1835 - 1838 гг.)"; к.искуств. наук Щепкина - Станкевич К.П. (хранитель отдела выставок Гос. Третьяковской галереи - Москва) - "Из иконографии семьи Станкевичей); д.филол.н., профессор БГПУ Борисова В.В. - "Современные аспекты изучения жизни и творчества С.Т.Аксакова; д.филол.н., профессор Ульяновского ГУ Сапченко Л.А. - "О рыбаке и рыбке" в русской литературе; д.филол.н., профессор БГПУ Селитрина Т.Л. - "Охотник и художник" (С.Т.Аксаков и Ф.В.Э.Делакруа); к.филол.н., доцент БашГУ Евдокимова Е.В. - "Бытование аксаковских баллад в Башкирии"; студентка IV курса филол. факультета БашГУ Агафонова Елена -"Слово в речи и пении" (на материале творчества С.С.Аксакова, композитора, правнука писателя); к.ю.н., доцент УЮИ МВД РФ Мотин С.В. - "И.С.Аксаков и общество любителей российской словесности"; адъюнкт УЮИ МВД РФ Хафизов И.М. - "Государственно-правовые взгляды И.С.Аксакова"; студенты 4 курса УЮИ РФ Биккинин Эльдар и Шумских Александр - "И.С.Аксаков - правовед, сотрудник МВД, публицист"; аспирант БГПУ Никитина Е.П. - "Творческая индивидуаль- ность С.Т.Аксакова в историко-функциональном и сравнительно-типологическом освещении"; ст.науч. сотрудник Мемориального Дома-музея С.Т.Аксакова и Иванова Г.О. - "Петербургская ветвь рода Аксаковых; научный сотрудник Мемориального Дома-музея С.Т.Аксакова Кузина Г.Н. - "Симбирская вотчина Аксаковых".
После Аксаковских чтений состоялось открытие выставок живописи "Наследники Н.В.Нестерова. Художники - шестидесятники XX века" из частного собрания О.Храмовой и фотографии "Уфа ушедшая, но не забытая".
28 сентября в деревне Шакша, в бывшем имении деда С.Т.Аксакова состоялся концерт детских творческих коллективов, в Уфимской Аксаковской гимназии №11 состоялся открытый Аксаковский урок, который провели гости праздника. В тот же день состоялось возложение цветов к памятнику С.Т.Аксакова и открытие мемориальной доски Г.С.Аксакову, сыну С.Т.Аксакова, первому уфимскому губернатору. Вечером гости праздника собрались "в гостях у С.Т.Аксакова" в его Доме-музее, где директор М.А.Чванов представил гостям заслуженную артистку России и народную артистку Башкорстана Т.Ю.Петрову. Она великолепно исполнила русские народные песни и романсы. 29 сентября праздник переместился в Белебеевский район, сначала в село Надеждино, в Аксаковский историко-культурный центр. Гостей праздника встречали различные фольклорные ансамбли. В Дмитриевском Храме состоялся торжественный молебен, а затем открытие Школы народных ремесел и посещение Музея семьи Аксаковых. Далее гости праздника встретились с жителями Белебеевского района - в средней общеобразовательной школе №1 города Белебея, в Доме культуры и техники поселка Приютово, в средней общеобразовательной школе села Аксакова, во Дворце культуры в г.Белебее, где состоялся праздничный концерт, на котором блестяще выступили заслуженные артисты России Татьяна Петрова и Александр Белов в программе "Колокола надежды".
30 сентября состоялся фольклорный праздник в селе Зубово, в бывшем имении деда С.Т.Аксакова. Все село вышло встретить гостей праздника. В средней школе №1 произошла встреча с учениками, которые подготовили выставку "Умелые руки" и различных стенных газет.
В тот же день состоялся Аксаковский праздник в деревне Старые Киешки Кармаскалинского района.
Надо отдать должное непосредственному организатору и идейному вдохновителю Аксаковского праздника - директору Мемориального Дома-музея С.Т.Аксакова, Председателю Аксаковского фонда, Вице-президенту Международного фонда славянской письменности и культуры, секретарю Правления Союза писателей России Михаилу Андреевичу Чванову.
Благодаря его энергии, с помощью руководителей Правительства Башкорстана и лично Президента Муртаза Рахимова, - Аксаковский праздник прошел на высоком уровне, очень организованно, с привлечением огромного числа жителей Башкорстана, которые любят, уважают и ценят выдающегося русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова и его знаменитых сыновей Константина, Ивана, Григория.
Вечная им Память!

профессор В.В.Косинский,
участник Аксаковского праздника,
директор Музея истории
землеустройства ГУЗа

Запоздалое

 

На пустой платформе "Молодежной",
где жду поезда минут по десять,
заменить минуты эти можно
поцелуями с тобой. Подействуй
ты на пустошь метрополитена,
после полночи займи ее собою,
я в тебя влюбляюсь постепенно
и уже зову своей судьбою.
Вот несется поезд, словно с гонок
рвущийся болид к своей победе…
Я люблю тебя, люблю тебя, Бельчонок…
Полночь. Пересадка. Губы. Едем.

Не забудь свой зонт
Д.А.

 

Не забудь свой зонт, любовь моя,
Дождь апрельский размывает сны…
И вокруг не лужи - нет, моря,
Я иду по острову Весны.

 

Не забудь свой зонт, любовь моя,
Дождь пробудит от седой зимы,
Может, в гулком отзвуке дождя
Я услышу: вместе будем мы…

 

Может быть, руки твоей коснусь?
Мы с тобой уйдем за горизонт…
Может быть, исчезнет эта грусть…?
Дорогая, не забудь свой зонт…

Молчанов Арсений
студент 2 курса 33 п группы
Юридического факультета

"Мне хочется назвать тебя своим…"

 

Мне хочется назвать тебя своим,
За ту любовь, которой я дышала.
За то, что никогда и никого
Твоим хорошим именем не называла.

 

Мне хочется назвать тебя своим,
За то, что некому сейчас
Пожать твои родные, ласковые руки.

 

Ты стал таким далеким и чужим,
И наши встречи ты забудешь
Прости, что назвала тебя своим,
Наверно потому, что никогда моим не будешь.

Вам смешно

 

Я влюблена, а вам смешно.
Для вас все это так нелепо,
Для вас душой любить грешно,
Любить для вас и сердцем слепо!
И я не знаю, как мне быть.
Как объяснить о чувствах!?
Любить себя или убить?
Иль жить же в вечных муках!?
Ах, как хочу вернуть то время,
Что сердце рвется из груди.
Чтоб выпало другое бремя.
И новое все было впереди.
Увы, любовь не разделима…
Судьба со мною жестко обошлась,
Я стала сильно уязвима…
Но жизнь в другом мне мире удалась…

Барабанова Татьяна,
студентка 10 в группы Юридического факультета



Теперь у нас появился персональный E-mail адрес нашей газеты: Zemlemer_gazeta@mail.ru
Дорогие читатели нашей газеты, большая просьба - пишите свои пожелания, рецензии, статьи, стихи, заметки! Мы будем очень признательны. Лучшие статьи и произведения обязательно опубликуем!

Заранее спасибо!
Редакция

 

Все предложения по названию газеты, а так же конструктивные замечания и предложения по ее информативному и визуальному содержанию направлять главному редактору Косинскому В.В. (ком.2009)
Также приветствуются литературно-информационный авторский материал и аналитические статьи

Номер выпускали:

Главный редактор - Заслуженный работник культуры РФ, профессор Косинский В.В.;
Зам. главного редактора - декан Юридического факультета Киевская Е.С.; дизайн и верстка - Зубов С.И.

Адрес редакции:

105064, Москва, ул. Казакова, д.15, Государственный университет по Землеустройству, кабинет 2009, тел. 261-66-49
E-mail: kisinskij@zeml.ru. Участок оперативной полиграфии ГУЗа. (Зав. И.И.Михайлов)

Подписано в печать 12 сентября 2007 г., тираж 200 экземпляров

 
ГУЗ основан в 1779 г.



Дистанционное обучение по программам «Управление маркетингом», «Менеджмент», «Управление персоналом»

Ramblers Top100

Тел./факс: (495) 261-95-45 Email: info@guz.ru 105064, Москва, ул. Казакова, д.15, ГУЗ www.guz.ru Copyright © 2007